Каждый персонаж имеет свои особенности, которые определяют тактику игры за него. Но, основываясь на определенных путях развития и экипировке, можно создать свою собственную тактику. Условно персонажей можно разделить на четыре группы:
Воин — ориентирован на, как правило, ближний бой. Обладает большим количеством здоровья и большой силой. Пассивные навыки и активируемые умения напрямую увеличивают урон, атаку и защиту.
Вор — обладая небольшим запасом здоровья, имеет низкую силу, но высокую ловкость, не вступает в ближний бой, поэтому либо использует дистанционное оружие, либо боевые искусства, ловушки и т. д. Умения и навыки помогают наносить больше урона и одновременно оставаться недосягаемым для монстров.
Маг стихии — основной урон наносит своими заклинаниями (как вариант — при помощи заклинаний, которые позволяют зачаровать оружие, давая ему большой урон какой-либо стихией). Поэтому маги обычно используют вещи, которые помогают колдовать, в ущерб, собственно, боевым качествам.
Маг вызова — в отличие от стихийного мага, использует заклинания для вызова и создания различных существ, которые атакуют монстров. Маг может вообще не вступать в бой, а только помогать своим миньонам.

Классы персонажей:

Амазонка — Воин/Вор
Владеет заклинаниями, усиливающими копья, дротики, луки и самострелы, что делает эти виды оружия предпочтительными к использованию. Количество здоровья с уровнем растёт немного быстрее, чем количество маны.

Ассасин — Воин/Вор/Маг вызова
Владеет заклинаниями установки ловушек и вызова своей тени. Количество здоровья с уровнем растёт немного быстрее, чем количество маны. Появился в дополнении «Lord of Destruction».

Некромант — Маг вызова
Владеет некромантией, что позволяет ему вызывать скелетов и големов. Также в бою использует проклятья, ослабляющие врагов, и заклинания кости, которые либо сдерживают цель, либо наносят ей урон. Изначально повышены энергия и ловкость, но ослаблены сила и живучесть. Количество маны с уровнем растёт немного быстрее, чем количество здоровья.

Варвар — Воин
Владеет боевыми кличами, которые усиливают его и союзников, он очень хорош в ближнем бою, но бесполезно давать ему луки и арбалеты, его конёк владение двумя видами оружия сразу. Способность мастерства позволяет улучшить уровень владения любым видом оружия. Также есть несколько мощных ударов-прыжков и подобных умений, помогающих ему крушить врагов. Серьёзно усилены сила и живучесть, но весьма ослаблена энергия. Количество здоровья с уровнем растёт в два раза быстрее количества маны.

Волшебница — Маг стихии
Владеет тремя стихиями: Огонь, Холод, Молния. Обладает мастерством в каждой из них. Серьёзно усилена энергия. Также усилена ловкость. Но весьма ослаблены живучесть и сила. Количество маны с уровнем растёт в два раза быстрее количества здоровья.

Друид — Маг вызова/Маг стихий/Воин
Самый универсальный воин, которому служат как звери и птицы, так и духи леса. Может превращаться в волка — быстрого и сильного. А может в медведя — крепкого и живучего. К тому же владеет стихией холода и огня. Изначально усилена живучесть, а сила — наоборот. Количество маны с уровнем растёт немного быстрее количества здоровья. Появился в дополнении «Lord of Destruction».

Паладин — Воин/Маг
Владеет аурами, как защитными, так и атакующими. Как и у Варвара, есть несколько мощных ударов. Сила и живучесть изначально усилены, а энергия ослаблена. Количество здоровья с уровнем растёт немного быстрее, чем количество маны.

Информация предоставлена сайтом: wikipedia.org