В каждом городе, за исключением четвёртого (в нём — три задания) имеется в наличии шесть заданий. Одно из них (последнее) всегда обязательно, а остальные являются опциональными.

Первое Действие:
«Логово Зла» первое задание, которое вы получаете в Diablo II, выдаётся Акарой в Лагере Бродяг. Логово Зла находится в Кровавых Торфяниках рядом с Лагерем. Пещера является домом для Павших, Павших Шаманов и других. После выполнения задания Акара даёт вам бесплатно выбрать для себя новое умение. В версии 1.13c также позволяет произвести ре-специализацию(то есть полный сброс характеристик и умений)
«Кладбище Сестёр» станет возможным после выполнения «Логово Зла» поговорив с Кашией. Она расскажет игроку о порабощённом Андариэлью жулике по имени Кровавый Ворон. Цель — уничтожить Ворона, за что вы заслужите благодарность от Кашии. Награда — бесплатный наёмник
«В поисках Каина» станет возможным после выполнения «Кладбище Сестёр». Акара расскажет игроку историю Каина и попросит найти свиток Инифуса, в котором должен быть описан способ открытия портала в Тристрам. Найдя свиток, игрок должны открыть портал в погибший город и освободить Каина. Вознаграждения: Акара даёт редкое кольцо, а Каин начинает опознавать вещи бесплатно. Если это задание не выполнить, за опознание вещей игроку приходится платить.
«Запретная башня» станет возможным тогда, когда вы прочтёте Волшебную Книгу в Каменных Полях (можно просто войти в башню Графини и квест активируется автоматически). Книга расскажет об истории руин древнего замка, которые находятся во владении Графини. Наградой служит золото Графини.
«Инструменты на продажу» станут доступны во время выполнения «Запретной башни». Чарси расскажет игроку о том, что она оставила в монастыре зачарованный кузнечный молот Хорадрический Малус, и попросит его достать. Наградой за выполнение этого задания будет служить превращение обычной вещи в вещь более высокого класса.
«Сёстры к Смерти» станет доступным после выполнения «Инструменты на продажу» и разговора с Каином. Это последнее задание первого города, цель которого — уничтожения королевы демонов Андариэль, которая находится на низшем уровне Катакомб. Наградой в этом задании служит переход в Лут Голейн (Второй город).

Второе Действие:
«Логово Радамента» — первое задание второго города, которое активируется разговором с Атмой в таверне. После убийства Радамента среди его останков игрок найдёт Книгу Умения. Также игрок найдёте Хорадрический свиток, который приведёт к следующему заданию — «Хорадрический посох». Также, как дополнительное вознаграждение, Атма поговорит с начальником местной охраны, который будет впредь делать специальную скидку.
«Хорадрический посох» даётся тогда, когда игрок приносит Хорадрический свиток Декарду Каину, который расскажет о том, что старейшие маги Хорадрика использовали Хорадрический Посох как ключ к могиле Тал Раши, в которой содержится Баал. Но чтобы защитить Могилы от Диабло, они раскололи посох на две части. Сначала герою предстоит отыскать Хорадрический Куб, который может вернуть посоху первоначальный вид. Также надо найти древко посоха и амулет (навершие посоха), после чего соединить их.
«Солнечное Затмение» задание, косвенно соединённое с предыдущим. Когда игрок добирается до Змеиной Пустыни, на землю опускается тьма. Дрогнан говорит, что эта тьма вызвана алтарём в Змеином Храме, для возвращения света алтарь необходимо разбить. Разбив алтарь, игрок получает Амулет Гадюки — навершие Хорадрического посоха.
«Тайное прибежище» является четвёртым заданием во втором городе. Для его активации надо поговорить с Дрогнаном после окончания солнечного затмения. Он сообщит, что Джерин хотел поговорить c героем. Джерин рассказывает, что некоторое время назад в подземельях дворца появились демоны, убивавшие всех, кого могли найти. Именно они и вынудили его бросить на защиту дворца городскую стражу и нанять людей Грейза для охраны ворот. Цель задания — обнаружить в подземельях источник демонов, портал в Тайное Святилище.
«Заклинатель» даётся после того, как игрок проходит в портал во дворце Джерина. Требуется найти и убить Заклинателя, мага, направившего демонов во дворец. Также необходимо найти его записи, в которых содержится информация, необходимая для поиска гробницы Тал Раши.
«Семь Могил» шестое и последнее задание во втором городе. Целью является проникновение в гробницу Тал Раши, спрятанную в глубине пустыни среди шести других. Баала в гробнице нет, однако героя поджидает демон Дуриэль. Задание завершается убийством Дуриэля и разговором с Архангелом Тираэлем, прикованным к стене на месте Баала.

Третье Действие:
«Золотая птица» является первым заданием третьего города, которое активируется после уничтожения первого уникального монстра. Этот монстр выронит странный предмет, фигурку, которую игрок должен принести Мешифу в Доках Кураста. Задание завершается разговором с Алкором, который даёт игроку Снадобье Жизни, прибавляющее 20 единиц к максимальному здоровью.
«Клинок Старой Веры»: второе задание в третьем городе. Квест берётся у Хратли. Он сообщает, что Доки защищены от демонов Мефистофеля с помощию волшебного щита, который, однако, начал медленно таять. Для восстановления и укрепления щита игрок должен найти и отдать Ормусу зачарованный клинок Гидбинн. Награда за квест — кольцо, которое дарит персонажу Ормус.
«Воля Халима» третье задание в третьем городе. Оно включается после выполнения «Золотой птицы» и разговора с Каином, или когда игрок посещает Великую Топь в первый раз. Мефисто находится в Башне Стража, вход в которую запечатан особым магическим шаром. Для уничтожения шара требуется собрать зачарованную булаву Воля Халима, усиленную останками Халима — глазом, мозгом и сердцем.
«Книга Лам Эсена» является четвёртым заданием в третьем городе, активируется после выполнения «Клинка Старой Веры» и как только вы вошли на Базар, или в один из храмов, которые находятся на Базаре, Верхнем Курасте и на Переходе (Kurast Causeway). Необходимо обследовать шесть храмов, в одном из которых и находится искомая книга. Игрок должен отдать её Алкору, который награждает игрока дополнительными очками характеристик.
«Очернённый Храм» активируется при прибытии игрока в Травинкал. Требуется уничтожить троих Высших Консулов — людей, попавших под влияние Мефистофеля и управляющих демонами от его имени.
«Защитник» — шестое и последнее задание в третьем городе. Оно активируется после разговора с Ормусом после вашего входа в Травинкал (Travincal). Игрок должен разбить сферу, закрывающую вход в Башню Стража, спуститься на третий уровень башни и убить Мефистофеля.

Четвёртое Действие:
«Падший Ангел» даётся Тираэлем как первое задание в четвёртом городе. Он вам расскажет историю о том, как ангел по имени Изуал предал своих товарищей и за это был превращён в адского демона. Тираэль попросит убить его и поговорить с его духом, тем самым освободив его измученную душу. Вознаграждением здесь выступает возможность выбрать два дополнительных умения.
«Адская Наковальня» является вторым заданием четвёртого города. Разговор с Декардом Каином активирует его. После уничтожения Мефистофеля игрок находит на его теле Камень Души. Для окончательного уничтожения Мефистофеля необходимо разбить Камень в Адской Кузнице. Награда — несколько драгоценных камней.
«Конец Террора»: заключительное задание в оригинальной Diablo II. Активируется оно разговором с Архангелом Тираэлем после выполнения «Адской Наковальни». Цель задания — проникнуть в цитадель Диабло, найти его и уничтожить. Различия в этом задании между оригинальной игрой и дополнением: в оригинале через шестьдесят секунд после смерти демона игра автоматически выключается и начинается заключительный мультфильм. А в дополнении после разговора с Тираэлем вас провожают в последний город, родину варваров — Хоррогат, время при этом не ограничено.